Как правильно залить пол в гараже

Способы самостоятельного обустройства гаражного пола

Обустройство пола является ответственным этапом при возведении гаража для машины. Поверхность должна выдерживать вес автомобиля, обладать высокой прочностью, влагостойкостью и сохранять целостность. От качества и надежности гаражного пола в некоторой степени зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Есть несколько способов самостоятельного обустройства пола. Но каждый из них имеет свои преимущества и минусы. Традиционным способом является заливка бетона. Популярен метод выкладывания деревянными досками, плиткой. При грамотном подходе также можно достойно обустроить земляной пол.

Бетонный пол

Подготовка бетонного пола под машину – процедура более сложная. Однако в результате получаем прочную долговечную поверхность, которая защитит от попадания воды и не образует пыли. Чтобы смонтировать основание, необходимо выполнить следующие действия:

  • подготовить смотровую яму;
  • разметить уровень основания;
  • засыпать песком, щебенкой;
  • выложить гидрозащитный слой;
  • армировать;
  • залить бетон.

Для монтажа пола в гараже следует использовать прочный морозостойкий бетон, имеющий марку не ниже М300.

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л
1001 : 4,6 : 7,041/6178
1501 : 3,5 : 5,732/5064
2001 : 2,8 : 4,825/4254
2501 : 2,1 : 3,919/3443
3001 : 1,9 : 3,717/3241
4001 : 1,2 : 2,711/2431
4501 : 1,1 : 2,510/2229

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л
1001 : 5,8 : 8,153/7190
1501 : 4,5 : 6,640/5873
2001 : 3,5 : 5,632/4962
2501 : 2,6 : 4,524/3950
3001 : 2,4 : 4,322/3747
4001 : 1,6 : 3,214/2436
4501 : 1,4 : 2,912/2532

Все этапы необходимо реализовать после поднятия стен, монтажа кровли, но до внутренней отделки.

Шаг 1. Рытье котлована

Есть необходимость обустроить в гараже смотровую яму в том случае, если автовладелец сам обслуживает машину. При этом нужно учитывать, насколько близко к поверхности проходят грунтовые воды. Если они выше 250 см, рыть котлован не стоит.

Смотровую яму нужно расположить в центре гаража на некотором расстоянии от входа. Чтобы конструкция получилась удобной для проведения авторемонтных работ, рекомендуем придерживаться следующих параметров:

  • ширина ямы должна быть около 80 см. Плюс 30 см предусмотреть для гидрозащитного слоя;
  • глубина рассчитывается индивидуально с учетом роста автолюбителя. К этому значению нужно прибавить еще 30 см;
  • оптимальная длина ямы – не меньше длины машины. Для маневра и удобства следует прибавить еще 150 см длины.

Определившись с размерами конструкции, на земле делают отметки ее границ. Стенки котлована должны получаться ровными. Когда рытье закончено, необходимо утрамбовать основание и выстлать его слоем глины и рубероида. Гидрозащитный слой должен немного заходить на стену. Следующий этап – заливка бетонного основания высотой не меньше 70 мм с последующим выравниванием.

Шаг 2. Монтаж стенок ямы

После застывания бетонного основания можно приступать к выкладыванию стен. Рекомендуется использовать обычный красный кирпич или газобетонные блоки. Не следует выполнять кладку стен по отдельности. Ряды кирпичей или блоков должны опоясывать весь периметр ямы. При кладке первого ряда необходимо пользоваться уровнем. Нужно оставлять расстояние между стенами котлована и кладкой не меньше 15 см.

При выкладывании необходимо следить за вертикальным стыком, он должен смещаться на полкирпича или полблока в каждом ряду. Вертикальность кладки проверяется при помощи уровня через каждые 3 ряда. Не следует за один раз выкладывать более 6 рядов.

Кладка должна завершиться в 6 см от уровня пола. После застывания кладки на крайний ряд по периметру укладывается металлический уголок, он не должен возвышаться над полом.

Шаг 3. Гидрозащита

Гидрозащитные мероприятия выполняют после застывания раствора в кладке, через 48 – 72 часа, с наружной стороны стены. Сначала наносится грунтовка, затем – битумная мастика. Лучше всего работать валиком – меховым или поролоновым. После высыхания гидроизоляционного слоя в оставшуюся за стенками полость насыпают землю. Засыпку необходимо производить послойно, последовательно трамбуя каждый. Если пренебречь данной мерой, в стене со временем могут появиться трещины.

Шаг 4. Определение уровня чернового пола

Разметку удобнее выполнять с помощью лазерного уровня. Подойдет и водяной, но с ним потребуется больше времени.

Разметка выполняется относительно порога. На высоте 100 см делается отметка. Затем с помощью уровня на той же высоте выставляются отметки вдоль всех стен. После чего от этих маячков вертикально вниз отмеряется 102 см. Это и будет уровень чернового пола. Останется лишь нарисовать по нижним маячкам линию с помощью мелованного шнура.

Шаг 5. Обустройство пола

По ходу строительных работ в гараже образуются горы грунта и ненужных строительных обрезков. От них необходимо избавляться лучше по мере образования. Когда площадка расчищена, убирается 30-сантиметровый слой почвы. Работу необходимо производить равномерно по всему гаражу, убирая любые выпуклости. Затем грунт трамбуется, поверх него засыпается песчано-глиняный слой до 37,5 см. Его желательно полить водой и затрамбовать. Этот слой лучше сделать максимально плотным, ведь от него зависит прочность пола.

Шаг 6. Подготовка подушки из песка и гравия

Необходимо насыпать гравий 10-сантиметровым слоем. Непростая задача – контролировать толщину, если помещение большое. Чтобы было проще справиться с работой, предварительно следует вбить в грунт колышки идентичной высоты. Располагать их следует рядами на одинаковом друг от друга расстоянии. После засыпки гравийной массы до нужного уровня слой тщательно трамбуется. Затем колышки вынимаются.

Совершенно иной подход к подготовке напольного покрытия в небольшом гараже. Перед началом работ по углам и в середине гаража на уровне 10 см ставятся маячки. Основание выстилают гравием, не проводя повторные замеры, затем кладут песчаный слой. Для этих нужд подойдет любой песок, главное, в нем не должны содержаться крупные фракции и мусор.

Чтобы слой песка получился плотным, его поливают водой и уплотняют. В завершение обустройства подушки необходимо проверить ровность ее поверхности. Для этого используют длинный уровень. Можно применить правило: под ним не должно оставаться больших зазоров.

Затем песчаная подушка покрывается 5-сантиметровым слоем щебенки. Диаметр фракций – 4 – 5 см. Поверхность выравнивается, трамбуется, слегка покрывается песком и поливается водой. При уплотнении поверхности необходимо убедиться, что на ней отсутствуют заостренные выступы. Завершающая процедура – заливка 3-сантиметровым слоем бетонной смеси. Для ее приготовления вам понадобятся:

  • цемент;
  • очищенный песок;
  • щебенка мелких фракций.

Сырье необходимо отмерить в соотношении 1:3:6, соответственно.

Такой раствор при застывании образует непрочную поверхность, но он хорошо подойдет, чтобы выровнять основание бетонного пола. Раствор выливают на щебенку, распределяя по всему помещению при помощи широкого шпателя либо правила. Необходимо дать высохнуть конструкции.

Шаг 7. Гидрозащита гаражного пола

После высыхания бетонного основания на него наносят грунтовочное средство. Гидрозащитную функцию для пола выполняют материалы в виде рулонов, мембран, битумная мастика и т.д.

Работа по защите от попадания воды выполняется в следующей последовательности: гидрозащитные материалы стелют на пол так, чтобы по периметру они закрывали и стену. Каждый ряд кладут с 10-сантиметровым нахлестом на предыдущий. Когда используется рубероид, зачастую его кладут на мастику, пока она не остыла. Такой подход обеспечит плотное прилегание к основе и лучше защитит от проникновения влаги.

Шаг 8. Усиление

Для усиления прочности гаражного пола, который должен выдерживать вес машины, используется металлическая сетка. Материал подбирается с ячейками 100х100 мм либо 150х150 мм. Следует отдавать предпочтение арматуре диаметром не менее 4 мм.

Армирующий материал кладут таким образом, чтобы между ним и стенами гаража оставалась 5-сантиметровая щель. Столько же следует оставить по краям смотровой ямы. Проследите, чтобы сетка на 2 – 3 сантиметра возвышалась над бетонным основанием. Для этого под арматуру кладут подпорки из металла или пластика.

Шаг 9. Выравнивание

Добиться идеальной ровности напольного покрытия можно, используя маячки. В качестве таковых применяются уголки, металлические трубы сечением 25 мм. Чтобы зафиксировать направляющие, их устанавливают на бетонную смесь, предварительно обработав отработкой. Трубы необходимо устанавливать на одинаковом друг от друга расстоянии, но не больше полуметра.

По периметру помещения выкладывают куски бетона, оставляя между ними примерно 20-сантиметровое расстояние. Поверх них кладут направляющие. Чтобы поверхность получилась без уклонов, используют уровень. Таким образом устанавливаются все трубы. После укладки последней необходимо сделать контрольную проверку горизонтальности направляющих при помощи длинного уровня. Прибор кладут поперек, захватывая им сразу 2 – 3 трубы.

Вдоль гаражных стен следует оставлять 1-2-сантиметровые зазоры, которые впоследствии необходимо закрыть амортизирующей лентой. Такая мера обеспечит целостность покрытия в случае, если здание будет подвергаться усадке.

Шаг 10. Изготовление каркаса ямы

Следующим этапом обустройства гаража будет подготовка из металлических уголков для усиления краев смотровой ямы. Для этого подойдет профиль с параметрами 50х50 мм. После изготовления каркаса его обрабатывают грунтовкой, сушат и монтируют на стены ямы. Чтобы конструкция была меньше подвержена коррозии, ее можно покрыть еще одним слоем изоляции, например, суриком. Каркас ямы также можно защитить от давления бетонного пола и деформации, смонтировав временно деревянные или металлические распорки.

Шаг 11. Обустройство стяжки

Чтобы понять, сколько нужно раствора, необходимо вспомнить курс школьной геометрии и сделать предварительные расчеты. Площадь напольного покрытия умножается на толщину стяжки (5 см). К примеру, площадь составляет 20 м². Для обустройства стяжки понадобится 1 м³ смеси бетона. Для его приготовления потребуются одна часть цемента и три части песка. Состав должен иметь достаточную густоту и однородность. Добиться нужной консистенции смеси можно, постоянно и интенсивно помешивая ее.

Приготовленный бетон выкладывают между направляющими. Затем разравнивают массу, используя правило или широкий шпатель. Во время процедуры необходимо следить за ровностью получаемой поверхности. Чтобы добиться этого, массу с усилием распределяют в разные стороны, не оставляя зазоров.

Дождавшись полного высыхания, через 24 – 48 часов необходимо осторожно удалить металлические маяки. Это не составит особого труда: направляющие предварительно были обработаны маслом и легко отойдут от бетона. Оставшиеся от труб ямки необходимо заполнить таким же бетонным составом

Чтобы избежать трещин на полу, его необходимо периодически увлажнять. Как вариант, можно выложить слой сырых древесных опилок. По мере высыхания их необходимо смачивать водой при помощи опрыскивателя. Через недели две опилки убирают и дают напольному покрытию высохнуть полностью. На это потребуется до 4 недель.


бетонный пол в гараже

Наливной пол

Наливные полы являются самыми дорогими. Однако они без проблем прослужат своему владельцу не меньше четырех десятков лет. Их характеризуют высокая прочность, негорючесть. С их помощью можно получить идеально ровный пол. Для покрытия под машину можно выбирать промышленные составы на основе эпоксидных или полиуретановых компонентов. Обустроить наливной пол можно без привлечения специалистов. Процедура не требует особых знаний и навыков.

Этапы монтажа наливного пола следующие:

  1. Подготовка основания. Оно должно быть под наливным полом чистым и без трещин. Глубокие неровности следует предварительно заделать бетонным раствором. До монтажа основание необходимо прогрунтовать.
  2. Монтаж. Чтобы обеспечить прочность пола, нужно подготовить наливную смесь, строго следуя инструкции. Рабочая температура такой заготовки – от +10 до + 25 °C. Если площадь гаража большая, то ее необходимо разделить на несколько зон, заливая каждую поочередно. Для того чтобы в толще не оставался воздух, смесь следует разравнивать при помощи игольчатого валика. До полного высыхания уйдут 20 – 22 дня.
Получить консультацию или сделать заказ
Я принимаю соглашение о конфиденциальности данных

Как правильно залить пол в гараже: цены, технология, заказать расчет

Промышленный пол от 1500 руб/м2 Технология Узнать цену
Декоративный пол от 2000 руб/м2 Технология Узнать цену
Специальное покрытие (антистатическое, химостойкое, пищевое) от 1500 руб/м2 Технология Узнать цену
Топпинг для бетона от 300 руб/м2 Технология Узнать цену
Тонкослойное окрасочное покрытие от 800 руб/м2 Технология Узнать цену
Система для паркинга — 2,5 мм от 1300 руб/м2 Технология Узнать цену

Наши преимущества

Кратчайшие сроки
Кратчайшие сроки
устройства полимерных покрытий
за счёт специальных добавок
Точная колеровка
Точная колеровка
по задумке дизайнера,
широкая цветовая палитра
Отсутствие запахов
Отсутствие запахов
экологичность материалов,
работы не препятствуют
производственному процессу
Широкий спектр задач
Широкий спектр задач
заказчика от простых до
самых сложных
Европейский опыт
Европейский опыт
выполнения сложных объектов –
реализация в Европе и России
Устойчивость
Устойчивость
высокие механические нагрузки, ударопрочность

Пожалуйста оцените статью
0
Оценка статьи (0 голосов)